Названы пять лучших истребителей в истории
Североамериканский военный аналитик Роберт Фэрли назвал пять самых лучших истребителей за всю историю военной авиации. В своем исследовании он руководствовался такими базовыми понятиями, как боевые параметры, безотказность и стоимость машины.
За право войти в пятерку лучших соревновались самолеты, начиная с начала XX века — именно в то время военная авиация выходит на главенствующие позиции. В этот момент лучшим, по мнению эксперта, был одноместный французский истребитель SPAD S.XIII. Машина вышла столь удачной, что находилась на вооружении у более десятка стран. SPAD S.XIII
Кстати, на SPAD S.XIII воевал самый результативный ас США Первой мировой — Эдвард Рикенбэйкер. На его счету 25 самолетов противника, в том числе и инновационный на то время Fokker D.VII.
Следующим глобальным противостоянием стала Вторая мировая война. Лучшим поршневым истребителем той эпохи Фэрли назначил Grumman F6F Hellcat. Активное применение самолета стартовало осенью 1943 года, он вышел победителем из 77% битв флота США в Тихом океане.
Управляя этим истребителем, американский ас Дэвид Маккэмбэл сбил десять японских машин за одно сражение. В среднем, один сбитый F6F Hellcat обходился японцам 13 Mitsubishi A6M Zero.
В тот же период появляются и реактивные истребители. Здесь аналитик выделяет германский Messerschmitt Me-262 Swallow. В Люфтваффе у этой машины отсутствовали четкая роль в авиагруппе, к тому же из него упорно хотели сделать истребитель-бомбардировщик, что в совокупности не позволило Me-262 должным образом раскрыться в воздушных сражениях.
Появись он в массовых количествах на начальных этапах войны, авиация союзников понесла бы невосполнимые потери.
Следующим в списке идет советский МиГ-21. Стремительный, недосягаемый для противника и крайне дешевый самолет. По твердому убеждению Фэрли, МиГ-21 — это система Калашникова от мира военной авиации.
Данная машина была спроектирована в 1960-е гг., однако до сих пор стоит на вооружении ВВС некоторых стран.
На последнем месте расположился североамериканский McDonnell Douglas F-15 Eagle. Несмотря на то, что F-15 не раз принимал участие в военных операциях, он ни разу не был подбит в воздушном бою.
Фэрли полагает, что даже сегодня это лучшая машина на планете по соотношению стоимость-эффективность, даже учитывая появление различных вариантов Су-27 и «незаметного» F-22 Raptor.