Самолет, которого не было: истребитель МиГ-1.44
История Советского Союза богата разнообразными проектами военного назначения. Так, еще в 1983 году специалисты ОКБ имени Микояна приступили к работе по созданию истребителя V поколения в СССР, задолго до проекта ПАК ФА, известного сегодня под обозначением Су-57.
Советский проект нового истребителя решено было развивать сразу в нескольких направлениях (комплексно). Таким образом одновременно с разработкой самого истребителя, разрабатывался новый силовой агрегат, бортовое и радиоэлектронное оборудование, а также вооружение. Немаловажное значение имело и техническое задание ВВС и ПВО.
Спустя четыре года после начала работ (1987 год) был представлен аванпроект новой машины, а в 1991 году — был готов эскизный проект и макет мультифункционального фронтового истребителя (сокращенно МФИ).
Есть сведения, что в техническом задании к проекту были следующие требования: МФИ должен был летать со скоростью до 3250 км/ч, иметь потолок высоты не менее 20 000 метров. Дальность полета машины — не меньше 4 000 тысяч километров. Дополнительно ко всему вышеперечисленному истребитель следовало построить сверхманевренным, сверхзвуковым в бесфорсажном режиме, с внедрением технологии «стелс».
Тем не менее, этот проект постигла участь всех проектов эпохи перестройки. Из-за катаклизма в стране, разразившегося в 1991 году, на перспективной машине был поставлен жирный крест. Впрочем, первый опытный самолет все-же был поднят в воздух в самом начале «нулевых», однако появившийся в 2002 году проект ПАК ФА окончательно добил советский МФИ. К слову, тот взлетевший прототип был сохранен для истории и сегодня находится в ЛИИ имени Громова, который расположился в подмосковном Жуковском.