Ликвидатор американской ПРО: русский гибридный вертолет будущего
Главной особенностью современной военной техники является многофункциональность. Новые военные разработки заточены под совмещение функционала различных видов техники. Это существенно увеличивает боевую эффективность машин на поле боя.
В данном аспекте очень большой интерес вызывают винтокрылые ударные машины. С появлением российского вертолета Ка-52 «Аллигатор» выполнение задач сухопутными войсками серьезно облегчилось, ведь этот винтокрылый хищник позволяет решать широкий спектр боевых задач по прикрытию союзных сил и ликвидации всевозможной наземной и авиационной техники. Его военная мощь вкупе с защищенностью делают «Аллигатора» крайне опасным противником.
Однако на разработках данного «хищника» специалисты конструкторского бюро имени Камова не остановились. Не так давно был представлен проект вертолета будущего, снимки которого взбудоражили Сеть и западное военное руководство. Возможно, такой эффект возник еще и потому, что фотографии были неофициальными, а в виде «слива», устроенного лицом, побывавшем на презентации в КБ. На представленных снимках видно, что в «Камове» решили не отходить от зарекомендовавшей себя конструкции соосного расположения винтов, однако добавились крайне интересные решения, которые действительно позволяют назвать разработку крайне перспективной.
Речь идет о наличии вполне самолетных стреловидных крыльев по бокам. Также рядом с кабиной пилотов – у кокпита – расположились малые крылья, которые принято называть «утками» — canard. Они позволяют уменьшить нагрузку на главное крыло в создании подъемной силы. Однако главной особенностью является наличие двух турбореактивных двигателей, которые позволят вертолету набирать скорость порядка 700 км/ч. Другими словами, зрители могли увидеть перед собой разработку гибрида вертолета и самолета. Стоит отметить, что «Камов» ранее представлял похожую разработку Ка-90, однако сама концепция была совершенно иной. В той разработке отсутствовали крылья, а винты обладали возможностью складывания при включении реактивных двигателей.
Многие специалисты в новом проекте вертолета увидели сходство с американской разработкой S-97 Raider компании Sikorsky. Однако главным отличием является силовая установка, которая в разработке США представляет собой один толкающий винт, что позволяет развить крейсерскую скорость 407 км/ч. Напомним, реактивные двигатели РФ должны нести вертолет со скоростью более 700 км/ч. В остальном машины действительно похожи, в том числе наличием композитных технологий и «стелсом». Очевидно, что данный ударный вертолет при сохранении боевой мощи Ка-52 с огромным количеством бомб и ракет под разные цели, будет более перспективным за счет огромной скорости.
Многие российские эксперты отметили, что данный вертолет будущего может стать отличным оружием против американской системы ПРО, которой активно насаждается Европа. Если учитывать тот факт, что пускове шахты ПРО можно использовать в качестве наступательного оружия с крылатыми «Томагавками», их ликвидация в случае столкновения играет важнейшую роль.
Понятно, что для таких целей может быть использована ракетная техника или авиация, однако возможность винтокрылой машины быстро добраться в необходимую зону и начать спецоперацию на вражеской военной базе, попутно ликвидируя все необходимые цели, является очень важным аспектом. Авиация нуждается в нескольких боевых заходах, если целей несколько и они разбросаны по территории, а ударный вертолет зависает над зоной, что является более эффективным в определенной ситуации.
Очевидно, что перспективы у такого вертолета будущего огромные. Однако нет никакой информации о том, в какой срок может быть создан первый действующий прототип, поэтому говорить о реальном создании машины преждевременно.