Легендарное интервью Гармаша: Так поставить хамку на место мог только он. С улыбкой
Легендарное интервью Сергея Гармаша Ирине Шихман* пятилетней давности. Так поставить хамку-пропагандистку на место мог только выдающийся русский актёр.
На протяжении некоторого времени ряд либеральных журналистов (на самом деле — пропагандистов) было принято считать лидерами общественного мнения, задающими новые стандарты профессии и всё такое прочее.
Жизнь показала, что на самом деле они просто отрабатывали русофобскую повестку, находясь на финансировании либо у иностранных государств (большой привет USAID), либо у беглых олигархов. Но кое-что было очевидно уже тогда, задолго до СВО.
Например, легендарное уже интервью Сергея Гармаша Ирине Шихман*, когда знаменитый актёр парировал хамство собеседницы парой фраз и улыбкой. Хотя Шихман* провокатор умелый — от Данилы Козловского она, например, сумела добиться признания, будто с русскими «что-то не так»…
«Пересказываете очередную сплетню»
В 2019 году, когда ютуб-канал Шихман* «А поговорить?» находился в апогее раскрутки, ведущая пригласила народного артиста России Сергея Гармаша. И в ходе беседы попробовала спровоцировать актёра на тему «ах, какая у нас тоталитарная страна и какой нехороший Путин»:
Шихман*: Помните ли вы тот момент, когда из театра, который говорит правду и с 1960-х несёт демократическую нотку, «Современник» превратился в театр, куда приходит Путин и отчитывает режиссёра?
Гармаш: Так, сейчас вы пересказываете очередную сплетню…
Шихман*: Я вам рассказываю не сплетню, а своё впечатление от новостей…
Вкратце напомним сюжет: в 2008-м Владимир Путин посетил спектакль «Горе от ума» театра «Современник». И на чаепитии с актёрами и руководством театра спросил у режиссёра (как оказалось спустя 14 лет, отъявленного русофоба, согласного с бомбёжками Москвы) Римаса Туминаса, почему тот дал трактовку плачущего с самого начала действия Чацкого? Не приказал «немедленно изменить спектакль», а на правах зрителя поинтересовался у режиссёра нестандартной трактовкой классического образа.
В ответ на явно имеющий хамский оттенок «вопрос с подковыркой» Гармаш высказался прямолинейно:
Это знаете как было смешно… Это была личная встреча, на которой много шутили, и Туминас не был зажатым. У Владимира Владимировича всё хорошо с юмором… Ваша интерпретация неверна. Это был вырезан кусок из встречи. Даже близко не было со стороны президента никакой ноты отчитывания — спросите у Туминаса, спросите у Волчек, у Александровой. Там было много свидетелей. Это [сплетня о том, что Путин отчитал театр] из разряда басни.
«Другой земли у меня не будет»
Однако наивностью было бы считать этот инцидент разовым или тем более случайным — либеральные «журналисты» явно на долгой дистанции отрабатывают задачу формирования у аудитории вполне определённых настроений. Всё по стандарту: власть — это зло, Путин — двойное зло, в России жить невозможно и давно «пора валить»…
И вот ещё два наглядных примера, как «лидеры общественных мнений» пытались в своих интервью дискредитировать неудобные для себя темы и события.
Также ещё до начала спецоперации блогер Николай Солодников в одном из выпусков своего ютуб-проекта «Ещё не Познер» пригласил артиста и музыканта Игоря Растеряева. Того самого, что стал поистине народным героем и народным артистом после случайно опубликованной в Сети песни «Комбайнёры».
В патриотических воззрениях Растеряева никому сомневаться не приходилось — поэтому Солодников решил «завербовать» Игоря в лагерь оппозиционеров с помощью нехитрого приёма «а ведь в России много проблем и недостатков». И Растеряев согласился с этим, только на свой манер:
Крым-то, понятное дело, наш, только толку-то от этого? Я могу задать встречный вопрос: а Псков наш, а Михайловка, а Рязань, а Мурманск наши? Или не наши? А какого хрена люди оттуда бегут в три города — Москву, Питер и Краснодар?
А дальнейший логический подвох блогера — ну ведь это же всё власть виновата, власть надо менять — и вовсе провалился. Артист ясно дал понять — недостатки Родины не отменяют любви и верности ей:
Тут не надежда лично у меня, а понимание, что другой земли у меня не будет. <…> Это наша земля, поэтому я стараюсь об этом не думать, а просто вгрызаться в эту землю.
«Понимаешь, что это звучит бредово?»
Ну и, разумеется, в перечне пропагандистов-провокаторов из Ютуба никак не обойтись без самого известного из них, Юрия Дудя*.
Наиболее полно в своей антигосударственной позиции Дудь* раскрылся уже после начала СВО. Так, в начале 2023 года пропагандист, рекламирующий релокантов и «испуганных патриотов», пригласил к себе в эфир редкого гостя — не сбежавшего из России актёра и телеведущего Оскара Кучеру.
По ходу беседы стало очевидно, что Дудь* выбрал Кучеру на роль козла отпущения для того, чтобы испытать на нём все либерально-релокантские мифы об «агрессии против мирной Украины». Но всё пошло не по плану — Кучера перешёл в контрнаступление:
Почему ты считаешь, что какой-то один человек — ну просто подумай, Юр! — со своим отрядом вторгся на территорию и начал воевать? Со своим отрядом — с Украиной? Ну ты понимаешь, что это звучит бредово?
Ну а когда стало понятно, что «исторических» аргументов у Дудя* не хватает, он перешёл к тому, что и в настоящей журналистике, и просто в приличном обществе считается недостойным — стал провоцировать собеседника спекуляциями на личную, семейную тему. Пропагандист использовал очевидный фейк — спросил у Оскара, как он отнесётся к тому, что его 18-летнего сына могут призвать в армию и отправить на фронт.
Кучера ответил:
Я в ужасе. А как я ещё могу отреагировать? Единственное, что, насколько я понимаю, детей 18-летних на фронт не отправляют.
В общем, и эмоциональная провокация у Дудя* не получилась, и явный фактический подлог стал очевиден: никто 18-летних призывников в зону СВО не отправляет.
* Ирина Шихман, Юрий Дудь — включены Минюстом России в реестр физлиц, выполняющих функции иноагента.