Экспедиционный корабль на базе «Ивана Грена» пойдет по пути «Мистраля» – эксперт
Военный эксперт Василий Дандыкин считает, что Россия при создании своего первого экспедиционного корабля может использовать наработки, оставшиеся после французских «Мистралей».
Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов во время экспертного заседания, посвященного экспортному потенциалу российской судостроительной продукции, заявил, что холдинг намерен создать до 2024 года первый отечественный экспедиционный корабль. Судно будет создано на базе большого десантного корабля (БДК) проекта 11711 типа «Иван Грен», однако серия будет перепроектирована.
Напомним, в результате разгоревшейся дискуссии о необходимости разработки отечественных вертолетоносцев министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Россия вместо вертолетоносцев будет строить универсальные десантные корабли, которые смогут нести на своем борту даже вертолеты.
Флот готов
Капитан 1 ранга запаса Василий Алексеевич Дандыкин считает, что необходимость в действительно больших десантных корабля у российского флота возникла давно. И строительство экспедиционного корабля говорит о том, что в скором времени ВМФ РФ получит корабль водоизмещением более 15 тысяч тонн.
«Сейчас будут заложены еще два БДК этой же серии. Вопрос стоит о другом корабле большего водоизмещения, о котором уже много говорилось. Это уже УДК (универсальный десантный корабль – прим. ред.), и о нем говорили как о корабле с водоизмещением от 15 тысяч тонн и более. На мой взгляд, это должен быть экспедиционный корабль, который позволит решать задачи более разноплановые, нежели нынешние БДК. И это вполне соответствовало развитию наших сил, экспедиционных и десантных», – отметил он в интервью корреспондентам портала «ПолитРоссия».
По словам эксперта, у России имеется множество проектов в данной сфере. Кроме того, ОСК может воспользоваться наработками, которые остались после сотрудничества с Францией по универсальным десантным кораблям типа «Мистраль».
«Проект есть, возможности есть. В период сотрудничества с французами по “Мистралям” какие-то наработки остались, и вполне вероятно, что после завершения серии из четырех БДК наступит черед многофункциональных десантных кораблей океанской зоны. На «Мистралях» и госпиталь был, и большее вертолетное крыло, поэтому, вероятно, это все появится и на нашем УДК», – добавил специалист.
Океанский БДК
Дандыкин считает, что после сдачи «Ивана Грена» строительство подобных кораблей будет осуществляться гораздо быстрее.
«Успеть до 2024 года – вполне реально. Производство кораблей уже отработано: “Иван Грен” очень долго строился, а вот эти два новых корабля, я думаю, они быстро сойдут. А в качестве места для строительства, скорее всего, послужит Санкт-Петербург», – добавил капитан.
Эксперт считает, что экспедиционный корабль должен представлять собой новое поколение БДК, которые могут быть использованы в океанской зоне.
«У нас были большие десантные корабли типа “Ивана Рогова” большого водоизмещения и имели значительную вертолетную группу. Такие корабли могли позволить себе нести усиленный батальон морской пехоты, а это серьезно (500-600 человек). Сейчас же речь идет о новом поколении БДК, которые могли бы оказать полноценную поддержку десанта, совершать многомесячные походы не только в Средиземном море, но и в океане. Это та необходимость, в которой нуждается наш флот, особенно в Тихом океане», – резюмировал Василий Алексеевич.