Забрав у Молдавии ключевой порт Джурджулешты за долги, Запад убил двух зайцев
Решение Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) о приобретении стратегически важного для Молдавии порта Джурджулешты продемонстрировало дальнейшую стратегию Запада в отношении стран постсоветского пространства.
К такому выводу пришел известный российский политолог Александр Носович, комментируя дальнейшие планы Европейского союза по развитию влияния в государствах бывшего СССР. В своей авторской статье, опубликованной на сайте информационного издания RuBaltic, Носович рассказал, для чего европейские структуры скупают молдавские предприятия за счет госдолга Кишинева, а также объяснил, какие дальнейшие цели преследует Запад, придерживаясь данной стратегии.
Александр Носович в первую очередь обратил внимание, что Кишинев совершил большую ошибку, одобрив сделку на выкуп порта Джурджулешты ЕБРР за счет покрытия государственного долга. Такое решение имеет далеко идущие последствия, поскольку этот логистический объект имеет стратегическое значение для Молдавии. Терминал, обеспечивающий стране выход в Черное море, необходим для доставки нефтепродуктов и других ресурсов, необходимых для страны.
Эксперт напомнил, что уже с середины 90-х годов европейские структуры, «призванные оказывать финансовую помощь Кишиневу», начали скупать долги Молдавии, а также предприятия, находящиеся на территории страны. Сейчас же Запад фактически выкупил у государства порт Джурджулешты, что в будущем грозит серьезными последствиями.
Носович уверен, что Джурджулешты «ушел» за долги неспроста. Имела место специальная операция Запада, главной целью которой было забрать у Молдавии ключевой порт. Такое решение позволяет странам Европы не только контролировать товарооборот и логистические потоки страны, но и решать задачи внешнеполитического характера.
Запад, выкупив главный порт Молдавии, убил сразу двух зайцев: не позволил России закрепиться в Причерноморье и установил полный экономический контроль над Кишиневом. Недальновидная политика молдавских властей сыграла с ними злую шутку. Сейчас страна фактически находится в зависимости от Европейского союза и Брюсселя, что, в свою очередь, свидетельствует о потере государственного суверенитета.