Вчера Путин довёл до истерики Киев. Сегодня — иноагентов и экстремистов

Пошли третьи сутки массовой истерики – вчера с ума сходил Киев, теперь иноагенты и экстремисты, которым не даёт покоя наш президент и его визит в Таджикистан. А всё дело в постановлении правительства аж от 5 мая 2000 года.
Президент России Владимир Путин прибыл в Таджикистан с рабочим визитом. У трапа самолёта его встретил лично президент Республики Эмомали Рахмон. Кроме переговоров на высшем уровне и подписания ряда документов, была и вторая цель визита – участие во втором саммите «Центральная Азия — Россия» и заседании Совета глав государств СНГ.
По прибытию, президент России сделал коллеге символический подарок, вызвавший самую настоящую истерику в Киеве – подарил Рахмону картину кисти киевлянина Макса Бирштейна «Таджикские друзья».
Хотя с другой стороны, нужен ли украинцам повод, чтобы устроить очередной набег в социальных сетях? Совсем недавно, например, «блогеры-патриоты», бежавшие из Украины в Европу одними из первых, обвинили Россию в краже писателя Николая Носова, получившего широкую известность благодаря детскому рассказу про Незнайку:
Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». На украинском «Гвинтик, Шпунтик і пилосос»… Россияне сделали Носова «русским писателем» и даже выпустили монету «Выдающиеся деятели России».
Слово «Шпунтик», наверное тоже украли? До этого Киев заявлял права на княжну Ярославну. А уж что начинается, когда кто-то где-то упоминает «русский борщ», и говорить не надо. Суп регулярно становится поводом для истерики на тему своей принадлежности, причём далеко за пределами самой Украины. Так, например, финский актёр Вилле Хаапасало, получивший известность в российском кинематографе, бежав из России после начала СВО, оказавшись никому не нужным, зарабатывал на продаже борща – а чтобы продажи были хотя бы со стороны киевских мигрантов, назвал его «украинским».
Но поездка Путина в Таджикистан задела не только украинцев, но и разного рода иноагентов и экстремистов. Так, например, лишившийся грантов от USAID, фейкомёт под названием «Радио Свобода»* оказался возмущён из-за отказа Душанбе арестовать российского президента по ордеру МУС — «вместо этого Эмомали Рахмон встретил Владимира Путина у самолёта».
А всё дело в постановлении таджикского правительства, которое ратифицировало Римский статут Международного уголовного суда еще 5 мая 2000 года, став первой страной СНГ, сделавшей это. Сложно представить себе уровень истерии у британо-американских грантоедов.
* «Радио Свобода» — признано в России СМИ-иноагентом и нежелательной организацией.
