Так выглядит обычный штурм: история рядового минометчика Барс-13. Два удара, и нет врага
Конечный успех спецоперации России складывается из слаженной работы каждого военнослужащего на передовой и в тылу — штурмовика, стрелка, снайпера, танкиста и всех остальных военнослужащих.
Как показала практика ведения боя в современных условиях, на фронте современный штурм немыслим без поддержки миномёта – он расчищает дорогу пехоте, создает ей укрытия, уничтожает врага на её пути, он и прикрывает её в случае отхода. Корреспондент Новороссии пообщался с одним из тех бойцов, кто ведет эту трудную работу в зоне спецоперации России на Украине.
Русский боец рассказал о том, каким образом он ведёт бой и как добивается выполнения боевых задач.
Как пояснил собеседник Новороссии, перед атакой на вражеские позиции, например, укрепление опорного пункта, обычно идёт массированный артиллерийский обстрел позиций противника, который может длиться до нескольких дней.
А вот непосредственно перед атакой миномётчики на каждом отдельном участке фронта ведут обстрел территории между противником и атакующими штурмовиками, поддерживаемыми группой разведчиков. Бойцы-миномётчики составляют резерв ударной группы и при необходимости могут прикрыть отступающие силы.
Обстрел пространства перед атакой необходим для того, чтобы привести к детонации мин, а также создать своеобразный коридор из воронок, в которых сможет спрятаться от огня противника атакующая группа. Пошедшие в атаку бойцы должны быстро перемещаться между свежими воронками в сторону позиций противника, который в это время продолжает обстреливаться артиллерией – в том числе и миномётами.
По словам бойца, успех боя может зависеть от того, кто и какими силами и оружием располагает на данном участке фронта. В какой-то момент обстрел артиллерией и миномётами прекращается, чтобы не подвергать опасности своих людей, идущих в атаку. Тогда счет пойдет на секунды – за которые штурмовой группе нужно будет зачистить позиции противника и подготовиться к контратаке его резервов.
Вот так выглядит стандартный штурм. Конечно, все зависит от множества факторов, обстоятельств и имеющихся в распоряжении военных средств.
Минометчик легендарного отряда Союза добровольцев Донбасса «Барс-13» с позывным Рио рассказал о работе своего рода войск в беседе с корреспондентом.
Выяснилось, что Рио пошел на СВО добровольцем, спустя две недели после начала боевых действий. Сначала он думал, что все закончится в течение недолгого периода времени. Когда этого не произошло, он принял решение, которое привело его на бахмутское направление фронта, где он сейчас и находится.
«Наша главная задача — прикрыть пехоту, то есть мы расчищаем им дорогу, а если они в отступлении — прикрываем», — говорит Рио.
По его словам, точность обстрела минами противника у его расчета идеальная. «Мы попадаем точно в окоп», — заявляет боец.
Все, конечно, сильно зависит от корректировки, и хотя она не является обязательной, поскольку можно вести огонь и просто «по карте», она сильно улучшает эффективность минометной стрельбы. Ребята должны знать, куда они попали. Поэтому первый снаряд должен лететь дальше, чем нужно будет потом. Идея в том, чтобы не попасть в своих людей. Затем корректировщик передает сведения о том, где упал снаряд, и начинается правильный обстрел.
«Мы попадаем точно в окоп противника, корректировка там идет только на какие-то 5-10 метров. Мы знаем, какие потери наносим противнику, «птички» работают. Все зависит от того, как противник окопался. Если его укрепления прочны, то бьем несколько раз в одно место. Первый снаряд пробивает стену или потолок, а второй уже уничтожает солдат», — объясняет Рио.
По словам бойца, крайне важно, сколько снарядов есть у расчета. Чтобы вести обстрел «по карте», ковровый, нужно очень много снарядов. А благодаря правильной корректировке можно не только вести точный обстрел, но и экономить боеприпасы. Бывало и так, что один миномет мог выстрелить до 200 снарядов в день. При этом, конечно, штурмы ведутся не столько с одним минометом, в бою участвует и другая артиллерия.
Рио уверен в огромной важности своей боевой работы. «Чем больше раз мы попадем во врага, тем больше наших людей выживет», — говорит он.
При этом враг не спит. Дуэли минометов случаются постоянно.
«Мы работаем, а в нас уже летит ответка. Всегда. Западное оборудование, которое получает враг, позволяет им быстрее реагировать, в результате чего у нас меньше времени на свои действия. Тем более, что они любят на один наш миномет отвечать залпом в полпакета ГРАД. Поэтому обязательно рядом с минометным постом должно быть укрытие для военных. Ведь работу миномета легко заметить, особенно ночью, поэтому надо думать о безопасности»,
— признался миномётчик Рио.