Су-35С: хищная птица русского неба
Истребитель Су-35 — отечественная мультицелевая и сверхманёвренная машина поколения 4++, без ПГО, с силовыми агрегатами с управляемым вектором тяги (УВТ). Самолет был создан специалистами ОКБ Сухого. Версия для ВКС России известна под обозначением Су-35С. Стоит отметить, что ранее на всех международных авиашоу под обозначением «Су-35» выступала модель Су-27М.
По своим техническим параметрам Су-35С совсем незначительно уступает представителям пятого поколения (отсутствует технология малой заметности и АФАР) и соответствует подавляющему большинству требований, предъявляемых к передовым машинам данного класса.
Сей скромный обзор в должной мере дополнит шикарный фоторепортаж отечественного истребителя:
Су-35 представляет собой результат глубокой доработки платформы Т-10С (изначально проект по улучшению истребителя Су-27 носил название «Су-35БМ» — большая модернизация). В 2006 году было запущено производство опытной партии Су-35. Планировалось, что лётные испытания первого образца пройдут летом 2007 года, однако из-за плохого финансирования сроки начала лётных госиспытаний были сдвинуты на зиму 2008 года.
Первый экспериментальный Су-35 (б/н 901) был подготовлен инженерами «КнААПО им. Ю. А. Гагарина» летом 2007 года, после чего самолет был представлен на авиашоу МАКС-2007 в роли выставочного образца, а первый его полет состоялся 19 февраля 2008 года, пилотировал машину Сергей Богдан.
Первую партию из 12 серийных Су-35С ВВС России получили в 2013 году. Праздничная церемония передачи истребителей была проведена на авиастроительном предприятии им. Ю. А. Гагарина, где они и были созданы.
Особенности Су-35С
Отечественный Су-35, являясь модернизированной версией Су-27, имеет существенно усиленный планер; в отличие от своего предшественника (Су-27М), новая машина лишена переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Процесс торможения при посадке производится по средствам рулей направления в разные стороны.
Су-35С оснащен передовым информационно-управляющим комплексом, радиолокатором модели «Н035 Ирбис», а также обновленными силовыми агрегатами АЛ-41Ф1С спроектированными специалистами предприятия «Сатурн» с плазменной системой старта и управляемым вектором тяги (УВТ).
Стоит заметить, что эти силовые агрегаты соответствуют высоким требованиям предъявляемым к двигателям для истребителя последнего поколения, в том числе обеспечивают самолет должной (гиперзвуковой) скоростью без применения форсажа, тем не менее, в них использован устаревший принцип управления — электронно-механический.
Основные особенности самолета наглядно представлены в инфограмме ниже:
Фонарь кабины Су-35 обладает токопроводящим напылением, а кромки его планера покрыты особым материалами для снижения ЭПР.
Экспорт
В 2009 Военное ведомство нашей страны закупило у КБ «Сухой» 46 истребителей Су-35С.
В конце 2015 года, когда обязательства по контракту были выполнены — было оформлено второе соглашение на поставку в ВКС РФ еще порядка 55 единиц сроком до 2020 года. Су-35 поставляется в Индонезию и КНР.