Секретное оружие СССР: летающий танк А-40
В начале 1940-х гг. высшим армейским чина СССР пришла в голову замечательная идея о летающей бронетехнике. В срочном порядке было сформировано техническое задание и уже в 1941 году главный инженер планерного управления Наркомата авиационной промышленности Олег Антонов приступил к работе над сложным проектом.
Планировалось, что Антонов сумеет спроектировать уникальную бронемашину, которая сможет перемещаться по воздуху. Это позволило бы в значительной степени повысить боеспособность партизанских подразделений на оккупированных немцами территориях.
В условиях военного положения инженер решил не тратить драгоценное время на разработку «с нуля», взяв за основу своего проекта легкий танк T-60, который находился на вооружении Красной армии, и оснастил его легкими, выполненными из древесины, крыльями от «кукурузника».
По задумке автора летающий танк должен был доставляться до пункта назначения по воздуху на буксире, а затем, по средствам своих крыльев, планировать до заданного места посадки. После того как машина приземлялась, крылья должны были демонтировать, и летающий танк был готов к активным боевым действиям.
Однако первые (они же последние) летные испытания танка проекта «А-40» завершились полным провалом. Использовавшийся для буксировки бомбардировщик ТБ-3 был не в состоянии обеспечить стабильный полет даже для сильно облегченного танка без топлива, демонтированной башней и ящиком для инструментов.
Силовые агрегаты ТБ-3 начали работать на пределе своих возможностей уже на высоте 50 метров. Естественно, авиатанк можно было попробовать поднять в воздух более мощным самолетом, например — Пе-8, но у СССР, в тот момент, их было не более 70 единиц, в связи с этим привлекать редкую и стратегически важную машину для испытаний по буксировке «А-40» так никто и не решился.