Российский «проект 476» окончательно хоронит украинский авиапром
Россия нанесла сокрушительный удар по авиационной промышленности Украины, успешно сумев заменить ранее поставляемые соседней страной комплектующие.
В советское время российские и украинские предприятия работали в тесной кооперации. Одним из наиболее успешных совместных проектов являлся разработанный в начале 1970-х годов тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76. Эта машина по праву считается одной из лучших в своем классе, а потому нет ничего удивительного в том, что производится она до сих пор.
«За годы производства Ил-76 было выпушено более 1000 таких самолетов, которые сегодня экспортируются во многих странах мира, включая Индию», – пишут аналитики китайского издания.
Производство работало как часы до того самого момента, пока власти Украины не решили наложить санкции на Москву в качестве ответа на воссоединение Крыма с Россией. После этого перед РФ встала серьезная задача – замена комплектующих украинского производства. Помимо этого, Киев наложил запрет на продажу в соседнюю страну самолетов ГП «Антонов», что также прибавило проблем.
Однако российские специалисты с честью вышли из непростой ситуации. На сегодняшний день в РФ сумели наладить собственное производство необходимых деталей и агрегатов. Добившись успеха, Москва больше не зависит от Украины в вопросе производства современной авиатехники и готова самостоятельно реализовывать проекты, которые окончательно похоронят оставшийся без ключевого партнера и рынка сбыта украинский авиапром.
«Особые надежды россияне связывают с инициативой «проект 476», который предусматривает глубокую модернизацию всей линейки самолетов Ил-76», – приводит «ПолитРоссия» перевод статьи китайских экспертов.