«Расплата за высокомерие»: «Самопрезентазия» Родниной за полмиллиарда рублей и полный провал. Депутату припомнили всё
В Кинотеатрах страны вышла кинокартина, посвященная 11-кратной Олимпийской чемпионке, а ныне депутату Ирине Родниной, вызвавший множество негатива среди зрителей.
Как отметил киноблогер, не более чем «самопрезентазия» за полмиллиарда рублей, которая с треском провалилась. Депутату припомнили всё: «расплата за высокомерие — как зрители погубили фильм «Роднина». Всё по справедливости».
Как отметил автор дзен-канала «Про кино и не только», на федеральном телевидении продолжают нахваливать фильм «Роднина», посвящённый 11-кратной Олимпийской чемпионке, а ныне депутату Госдумы Ирине Родниной. По ТВ утверждают, что зрители очень положительно оценили картину, однако, указывает блогер, на деле это не так, опубликовав новость с заголовком «расплата за высокомерие — как зрители погубили фильм «Роднина». Всё по справедливости»:
Когда люди смотрят фильм в интернете, они видят другую картину. Я прочитал более 2000 комментариев под новостями о фильме. И почти все они были отрицательными. Люди были разочарованы и раздражены. Я посмотрел фильм. Не буду скрывать, это не просто работа на скорую руку. Очевидно, что на создание фильма было потрачено почти 500 миллионов рублей, и это не только маркетинговые расходы.
Автор отмечает, что сама съёмка впечатляет – сцены катания выполнены на высоком техническом уровне, актёры стараются. Визуально картина выглядит хорошо. Однако, пишет киноблогер, фильм не соответствует ожидания зрителя. В нём нет ни захватывающего сюжета, ни глубокого смысла, ни чёткой идеи:
Это скорее фильм-биография, созданный самой героиней. Роднина сама написала сценарий, сама консультировала, сама утвердила, и в результате получился не фильм, а иллюстрированная книга о выдающемся человеке, написанная этим человеком.
Сюжет назвали поверхностным, а персонажей плоскими. Даже те моменты, которые могли бы вызвать отклик, например спортивные драмы, личные потери, амбиции, цена победы — не работают. Всё это кажется безжизненным, безэмоциональным.
В итоге отмечается, что фильм, больше похожий на «самопрезентацию», с треском провалился в прокате – при бюджете в полмиллиарда он собрал лишь 200 миллионов рублей. Помимо самих недостатков фильма, он ещё и выше в то же время, когда кассу собирали фильм про Пушкина «Пророк» и лёгкая для просмотра сказка «Царевна-лягушка»
В то же время фильм «Роднина» – картина о человеке, к которому у зрителей в последние годы всё более неоднозначное отношение. Припомнили всё. Репутация сыграла против маркетинга фильма – люди помнят не только о спортивных заслугах:
Они также вспоминают о конфликте с Еленой Чайковской — её наставницей, с которой она добивалась своих выдающихся результатов. С той самой Чайковской, которая воспитала целую плеяду выдающихся фигуристов, а теперь услышала от своей бывшей ученицы резкие и неблагодарные слова. Это, мягко говоря, не очень хорошо выглядит для зрителя.
Вспоминают и её недавнее заявление о москвичах – что 80% населения столицы не относятся к элите, а территории за пределами третьего транспортного кольца не следует считать частью Москвы.
Припоминают ей и жизнь в США. В 1990 году Ирина Роднина уехала в США, где прожила 12 лет. Её дочь Алина, ставшая журналистом, осталась в Штатах. А Роднина вернулась на Родину. С 2007 года она является депутатом Госдумы от Омской области.
Вспоминают и слухи о якобы её американском гражданстве (сама она это опровергает). Как подметил блогер, многие комментарии зрителей не имеют отношения к кино:
Они касаются образа Родниной, которая многим кажется чужой, отстранённой и даже высокомерной. И это не мои слова. <…> Зачем это кино? Оно не раскрывает Роднину, а лишь показывает её величие. Зрителю это неинтересно. <…> Когда персонаж создаёт свой собственный фильм, в котором он предстаёт в образе непоколебимого и однозначного героя, это не искусство, а лишь попытка самопрезентации. <…> Наибольшее удивление вызывает реакция создателей фильма. Вместо проведения детального анализа причин неудачи проката, они выдвинули предположение о наличии организованной кампании с использованием ботов, предположительно армянского происхождения, которые выразили недовольство в связи с поддержкой Родниной Азербайджана и тем самым спровоцировали негативную реакцию аудитории.