«Рапира» — тяжёлый высокоскоростной перехватчик
Создание высокоскоростного перехватчика тяжёлого класса, получившего название «XF-108 Рапира», началось в США в 1955 году. Он предназначался для сопровождения союзных бомбардировщиков и перехвата советских.
Двухместный самолёт обладал длиной около 27 м, и размахом крыла в 17 метров. При собственной массе в 46 тонн он был способен к перелёту на 1600 км на высоте 20 километров, которую он набирал менее чем за 4 минуты. Аппарат должен был оборудоваться двумя турбореактивными установками «J95-GE-5» общей тягой в 27 тонн, с которыми он мог развивать скорость почти в 3200 км/ч.
Также был разработан вариант с двигателями на бороводородном горючем, но из-за чрезмерно вредных выбросов он был отклонён. Перехватчик оборудовался четырьмя пушками калибра 20 мм. Также в качестве вооружения на него планировалось установить 3 гиперзвуковые ракеты «GAR-9» класса «воздух-воздух», имеющие радиус действия около 180 км. «XF-108» имел самую современную РЛС, способную зафиксировать противника на расстоянии до 160 километров.
Самолёт должен был подняться в воздух весной 1961 года, а спустя ещё два года планировалось наладить серийное производство. В перспективе планировалась постройка 500 экземпляров, однако в итоге был изготовлен только один деревянный макет из дерева. У СССР появились первые баллистические ракеты с межконтинентальной дальностью полета, и вложение больших средств в перехватчик (около 4 млрд долларов) стало нецелесообразным.
В 1959 году проект был свёрнут, но наработки по отдельным узлам самолёта впоследствии были использованы при создании разведчика Локхид «A-12».