На что будут похожи субмарины будущего?
Французская компания Naval Group совсем недавно выставила на всеобщее обозрение свою концептуальную модель подводной лодки будущего. Что интересно: данная субмарина и близко не похожа ни на одну из существующих подлодок.
Ноги дизайна новой субмарины SMX-31, а именно такое рабочее название носит проект, «растут» из природного мира — по своим формам подлодка сильно напоминает кашалота. Она имеет грозное вооружение, трюм вмещает множество беспилотных машин, и она может быть использована как мобильная база для размещения спецподразделений. Более того, все процессы протекающие на борту субмарины будет сильно автоматизированы, а ее команда будет насчитывать порядка 15 моряков.
Само существование SMX-31 перечит почти каждому правилу построения подводных судов. У субмарины нет классического паруса, зато есть китоподобный внешний вид. В устройстве подлодки конструктивно предусмотрены убирающиеся в корпус горизонтальные рули, а внешние поверхности, покрытые шестиугольным узором, несут в себе встроенные сенсорные антенны.
Обшивка SMX-31 двухслойная — легкая наружная и утяжеленная внутренняя. Подводная лодка функционирует исключительно за счет электричества. Роль источника энергии, вместо дизельных силовых агрегатов и атомных реакторов, исполняют литий-ионные аккумуляторы. Большинство технических параметров изделия пока не преданы огласке. Тем не менее, доподлинно известно, что максимальная глубина погружения составит не менее 250 метров.
SMX-31 станет оснащаться 46 тяжелыми торпедами, которые будут запускать из вертикальных пусковых шахт, расположенных в носу корабля.
Заявленные производителем габариты подлодки поражают компактностью: 70 метров в длину при массе 3400 тонн. Автономность SMX-31 примерно 30−45 суток (тут дело зависит от установленной батареи и ее ёмкости). Максимальная скорость под водой составляет 20 узлов.
Уменьшение габаритов корабля, как заявляет разработчик, стало возможным за счет сокращения численности экипажа, которое в свою очередь стало возможным, благодаря глубокой автоматизации всех процессов на подлодке.