Морская гонка: Россия создаст нового «убийцу подлодок»
В рамках государственной программы вооружений Россия продолжает наращивать свою военную мощь. Особое внимание уделяется внедрению передовых технологий.
На этот раз речь идёт о проекте, который может изменить расклад сил на море. На сегодняшний день основным противолодочным самолётом морской авиации остаётся Ил-38, совершивший первый полёт в 1961 году (начало эксплуатации — 17 января 1969 года).
А на днях стало известно, что «Авиационный комплекс им. Ильюшина» работает над проектом нового самолёта, который, как ожидается, сможет заменить Ил-38.
«В настоящее время в инициативном порядке изучается возможность создания противолодочного самолета на платформе имеющихся самолётов типа «Ил». Также прорабатывается тема разработки совершенно нового типа самолёта», — сообщил представитель пресс-службы компании.
Ранее начальник морской авиации Военно-морского флота России Игорь Кожин заявил, что новая машина заменит все имеющиеся в парке морской авиации патрульные самолёты. Он также сказал, что новая машина будет превосходить зарубежные аналоги по ряду параметров.
Впечатлительные американцы сразу прозвали этот самолет «убийца подлодок» (Killer submarines) и оказались недалеки от истины. Модернизированный самолет Ил-38Н действительно предназначен для охоты на подводные лодки противника, однако его потенциал гораздо шире.
«Убийца подлодок» прекрасно вооружён — он несёт не только средства поиска подводных лодок, но и противолодочные торпеды или ракеты, а также противолодочные бомбы, морские мины и другое вооружение. При этом оборонительное стрелково-пушечное вооружение на самолёте отсутствует.
Стоит также отметить, что на модернизированные Ил-38Н устанавливают прицельно-поисковую систему «Новелла», значительно повышающую боевые возможности самолёта. Она даёт возможность не только более качественно вести разведку, но и уничтожать субмарины условного противника с применением расширенной по сравнению с базовым Ил-38 номенклатуры вооружений.
Он вооружён крылатыми ракетами, противолодочными торпедами и глубинными ориентирными бомбами, способен нести полезную нагрузку до 9 тонн. В конструкции самолёта, диаметр корпуса которого 3,5 метра, можно разместить даже ракеты воздушного базирования «Калибр-А» с дальностью полета до 5 тысяч километров.
Впрочем, в «Авиационном комплексе им. Ильюшина» подчеркнули, что говорить о сроках реализации проекта пока рано.
Ил-38 был создан на базе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок, а также для проведения морской разведки, поисково-спасательных операций и постановки минных заграждений.
Этот самолёт даже на значительном удалении от берегов стран из стана потенциального противника вызывал панику и трепет. Японцы так вообще откровенно истерили, когда Ил-38 появлялся в районе, где они проводили совместные с США военно-морские маневры, сообщает телеканал «Звезда«.