МиГ-321 – гиперзвуковой истребитель авианосцев
Разработки истребителей всегда представляли для России особую ценность. В советское время на фоне технологического противостояния американским разработкам инженерам была выдана задача создать гиперзвуковой многоцелевой самолет.
Советское руководство было уверено, что США ведут такие разработки, поэтому готовило ответ. Нужен был самолет, который в различии от вариаций был способен выступать разведчиком или бомбардировщиком, но с прицелом на авианосные группировки. За проект взялись инженеры самолетов МиГ, что довольно странно, ведь за бомбардировщики в большей степени отвечало КБ Туполева. Новый проект был назван МиГ-301, а позже МиГ-321.
Данный самолет должен был развивать максимальную скорость 5300 км/ч, при крейсерской 4250 км/ч, достигаемой за счет комбинированной силовой установки с прямоточным двигателем и ТРД. Максимальная высота полета составляла 37 км, а рабочая – 27 км. По задумкам инженеров, для достижения столь высокой скорости использовалась уникальная аэродинамическая схема, при которой крылья складывались и самолет летел наподобие стрелы.
Данный проект по объективным причинам долгое время считался прорывным и крайне перспективным. Учитывая нацеленность на борьбу с авианосцами, находясь на высоте, не позволяющей ПВО достать самолет, истребитель кораблей первого класса мог бы стать очень серьезной головной болью для американцев. Однако когда проект уже был составлен, а документация передана руководству, проект решили заморозить в виду слишком большой стоимости разработки. Поэтому столь интересный самолет так и не был создан.