Кто готовит российских «несогласных»?
«Лагеря» для подготовки и организации политических протестов обнаружили в нескольких регионах России. Об этом сообщили в комиссии Госдумы по расследованию иностранного вмешательства в суверенные дела РФ.
Точное местоположение этих центров не называется, однако по данным источника, знакомого с ситуацией, они находятся в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Калининграде, Екатеринбурге, в Крыму и на Северном Кавказе. Установлено, что инициатором создания этих «лагерей» являются несколько НКО, финансируемых из-за рубежа.
По словам членов комиссии, люди, прошедшие обучение в этих центрах, впоследствии становятся организаторами и координаторами политических протестов различного уровня. Работу с населением они ведут в основном через группы в социальных сетей.
Это утверждение моментально породило огромное количество саркастических постов и мемов в около оппозиционных интернет-сообществах. Впрочем, это как раз понятно – мало кому понравится мысль, что «нами кто-то управляет». Каждому хочется верить, что он – свободная и независимая личность со своей гражданской позицией и «незашоренным» взглядом.
Однако классический рецепт всех «бархатных» революций двадцатого и двадцать первого века, проведенных при непосредственном участии и поддержке Вашингтона, хорошо узнаваем и здесь.
Вначале подогреваются народные волнения по какому-нибудь конкретному поводу. Целевой аудиторией становится, в первую очередь, молодежь. Ее представители еще не имеют ничего, что было бы жалко терять — с одной стороны, а с другой – у них достаточно свободного времени, чтобы проникаться революционными идеями. Раньше – в оффлайн встречах, сейчас – в интернете.
После того, как народ «достаточно подогрет», находится тот, кто первым крикнет условное: «Доколе?!» и призовет выйти на улицы. Несмотря на то, что организаторы называют акции «мирными», участников заранее настраивают на оказание сопротивления силам правопорядка. И, конечно, повод для этого обязательно находится. Не без помощи провокаторов. У полицейский жесткий приказ не применять силу до последнего.
Дальше обязательно найдется «невинноубиенный» (если убиенного нет, достаточно сломанной или, на худой конец, просто ушибленной ноги или руки). Это должно стать катализатором процесса, за которым последуют увеличение численности протестующих, а требования сменятся с тех, что были вначале, до смены строя. После предполагается раскол государственной элиты и, собственно, революция.
По такой схеме в новейшей истории с большей или меньшей степенью кровопролитности была организована «Арабская весна», цветные революции в Восточной Европе, попытка государственного переворота в Сирии. По ней же сейчас пытаются действовать организаторы протестов в Гонконге, Южной Америке, Иране и России.
В чьих интересах меняются правящие элиты? Учитывая, что всякий раз спустя какое-то время после начала беспорядков следует заявление госдепа США, в котором он осуждает власть и поддерживает протестующих, сомнений в этом быть не может.