«Карты на стол»: Российский генерал жёстко спросил с Израиля за сбитый самолет
Было бы ошибкой полагать, что Израиль останется в стороне от конфликта в Сирии: ровно в тот момент, когда Иран согласился помочь Асаду в борьбе с террористами, израильские ВВС начали наносить удары по территории Сирийской арабской республики.
Мы не станем углубляться в историю этого конфликта между Тегераном и Тель-Авивом, отметим только, что однозначная поддержка Россией одной и сторон принесла бы Москве большие проблемы.
До момента, когда израильские ВВС спровоцировали попадание зенитной ракеты сирийских ПВО в наш самолет Ил-20 и гибель 15 членов экипажа, сохранялся определенный статус-кво.
Путин решал вопросы и с Беньямином Нетаньяху, и с Хасаном Рухани, сквозь пальцы наблюдая за тем, как израильские самолеты время от времени залетают на территорию Сирии и бомбят объекты, так или иначе связанные с Ираном.
Все шло относительно неплохо благодаря тому, что в 2015 году между Россией и Израилем была установлена так называемая «горячая линия», по которой Тель-Авив предупреждал российскую сторону о месте и времени нанесения ударов.
Надо отметить, что раньше предупреждали заблаговременно и не обманывали. Но на сей раз что-то пошло не так.
Израильский офицер сообщил Москве о нанесении ударов буквально за считанные минуты до того, как израильские F-16 опустошили свой боекомплект.
Более того, начальник пресс-службы и информации минобороны России генерал Конашенков подтвердил, что информация, переданная в сообщении была ложной.
Ракетно-бомбовые удары наносились в непосредственной близости от российской авиабазы Хмеймим в западной провинции Латакия. А Израиль предупредил о нанесении ударов по северным районам Сирии.
Ровно поэтому наш самолет Ил-20 вместо того, чтобы улететь в безопасную зону, пошел на посадку в пункт постоянной дислокации. Чем предательски воспользовался израильский F-16: прикрываясь нашим самолетом как щитом, он отбомбился и улетел, а сирийская зенитная ракета прилетела к той цели, у которой отражающая поверхность была больше.
То есть в наш Ил-20 с 15 парнями на борту. Земля им пухом.
А вот с Израиля российский генерал вполне конкретно спросил: Кто этот офицер, солгавший в сообщении о ударах на севере Сирии? Зачем это было сделано? Почему бомбились объекты в непосредственной близости от российской авиабазы? Кто этот пилот, решивший, что можно безнаказанно прикрываться нашим Ил-20?
И самое главное: сирийское подразделение ПВО, сбившее Ил-20 уже в полном составе находится под арестом, но кто ответит в Израиле за гибель 15 российских военнослужащих?