Как Россия и США планируют искать подлодки противника
У каждой из стран будет свой подход к новым способам обнаружения подлодок в будущем.
Как известно, сейчас Россия разрабатывает и испытывает новые гидроакустические комплексы для обнаружения подлодок.
Так на подлодке специального назначения Б-90 «Саров» испытывают подводный беспилотник с буксируемым гидролокатором. К беспилотнику крепится гидролокатор на тросе длинной до 2 километров (такая длинна необходима, чтобы шумы двигателя самого беспилотника не мешали работе локатора). Из минусов такой системы – трос может порваться, если беспилотная подлодка будет идти слишком быстро или за что-то зацепится.
На данный момент для обнаружения подлодок Россия использует корабли, которые буксируют по воде большие антенны (примерно такие как на самолетах АВАКС). Но минус в том, что такая система может работать только в открытом океане, а подлодки могут укрываться в бухтах. Такие корабли способны обнаруживать торпеды на расстоянии 30 км, а подлодки до 100 км. У новых подводных беспилотников радиус обнаружения будет примерно такой же.
В США же пошли по другому пути. Они так же создали беспилотник (фирма DARPA), но он не тянет за собой трос, а снабжен активным гидролокатором который передает полученные данные на подводную лодку «хозяин». Активный гидролокатор более эффективен но его очень легко обнаружить, поэтому в США стараются сделать такой беспилотник максимально дешевым, так как предполагается, что в ходе военных действий их будут очень много уничтожать. Еще один из минусов, связь между беспилотником и подлодкой могут перехватить, что выдаст место положения основной лодки.
Каждый из способов эффективен, но имеет свои недостатки, и на данный момент, пока идут разработки, нельзя сказать с уверенностью какая из стран пошла по верному пути.