Это не «авиахлам»: восхищенные американцы нашли шесть плюсов у Су-57
Англоязычный информационно-аналитический портал The Drive опубликовал статью, в которой проанализировал боевые возможности нового российского истребителя пятого поколения Су-57. Авторы пришли к выводу, что к западные СМИ зачастую оценивают самолет необъективно и зря называют его «авиахламом» или «барахлом», так как самолет вызывает восхищение и представляет собой мощное и эффективно средство воздушного боя. В нашей статье вы узнаете, какие шесть плюсов выделили американцы в российском Су-57.
The Drive пишет, что многие СМИ считают российский истребитель Су-57 неудачным и несоответствующим требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения. В основу такого тезиса положены заявления о низкой малозаметности истребителя, что делает его неконкурентоспособным по сравнению с самолетами других стран, в частности с американским F-35. Из-за этого возникли проблемы с Индией, с которой Россия вела совместный проект по созданию аналога Су-57 — FGFA. Однако авторы The Drive уверены, что российский истребитель нельзя считать « авиахламом» или «барахлом», так как у него есть множество плюсов, на которые несправедливо не обращают внимания.
Авторы статьи подчеркнули, что Су-57 — это неправильно понятый самолет. Его возможно слабая малозаметность является частью сбалансированной концепции истребителя. Просто при проектировании были сделаны акценты на другие качества.
По мнению американского издания, первым плюсом является мощная X-радарная станция, устанавливаемая под кабиной на «щеках самолета». Комплексы «Белка» и РЛС с активной фазированной решеткой обеспечивают широкое сенсорное поле зрения для летчика и улучшают его осведомленность о ситуации на поле боя. Но есть и еще один нюанс — пилот может использовать тактику «сияния», то есть поворачивать истребитель на 90 градусов к пульсовой доплеровской радиолокационной станции противника. РЛС, использующие доплеровский сдвиг работают очень медленно, а потому Су-57 может запросто войти в слепое пятно радара и затруднить определение своей скорости и местоположения.
Второй плюс — наличие на истребителе новейших датчиков следа 101КС ОКР «Атолл». Авторы иностранного издания считают, что данная система является лучшей технологией инфракрасного поиска для обнаружения скрытых целей на дистанции. Оборудование дает возможность российскому истребителю искать и преследовать цели не испуская никаких радиоизлучений, что в наши дни сделать очень сложно. Такая система позволит русскому летчику использовать тактику неожиданности и бить по уязвимостям и «дыркам» противника.
Третий плюс – наличие мониторинговой системы для отслеживания приближающихся угроз. Установленная авионика на Су-57 позволяет ослеплять ГСН вражеских ракет и сбрасывать их с заданного курса. Подобные защитные комплексы работают эффективней ловушек за счет многоразового использования. Установка их на истребитель — беспрецедентное явление потому, что они смогут оборонять самолет от ракет класса «воздух-воздух». Более того, использованная технология создаст задел для защиты от будущих боеприпасов дальнего радиуса действия.
Четвертый плюс — уникальная конфигурация вооружения. Су-57 может нести в своих отсеках и на подкрылках большой ассортимент средств поражения вражеских целей. Несколько ракет среднего радиуса действия, есть запас реактивных снарядов малого радиуса действия или для уничтожения наземных объектов. Кроме того, российский истребитель можно взять на борт различные бомбы.
Пятый плюс – наличие мощного двигателя с управляемым вектором тяги. Подобная силовая установка дает истребителю существенную маневренность, которая полезна как на больших скоростях, так в условиях ближнего боя. Тягу можно задавать в трех направлениях, что на малых скоростях позволяет выполнять невероятные воздушные пилотажные фигуры. По мнению авторов The Drive, Су-57 – первый стелс-истребитель с подобным двигателем.
В завершение американцы нашли еще одного достоинство, уже шестое по счету. Оно несколько неочевидное, но авторы The Drive считают его очень важным – у Су-57 есть жесткие шасси, внушительные шины, а также брызговики. Конструкция обеспечивает комфортную эксплуатацию на загрязненных или разбитых взлетно-посадочных полосах. По сравнению с хрупкими F-22 или БПЛА Reaper, это нюанс очень даже примечателен.