Дело пахнет керосином: зачем советский лётчик слил топливо на самолёт НАТО
Воздушные границы СССР были настоящей неприступной крепостью, нарушить которую решались только безумцы. Опасные манёвры советских лётчиков нередко доводили пилотов США и НАТО до нервных срывов и вызывали международные скандалы.
В конце 80-х годов норвежский самолёт-разведчик «Орион» вторгся в северные границы Советского Союза. Он следил за передвижением советских атомных подводных лодок, базировавшихся в Баренцевом море.
«Орион» мог находиться в воздухе без дозаправки до 12 часов, что вставляло палки в колёса СССР.
Подобного допускать было никак нельзя, поэтому на перехват «Ориону» отправили истребитель Су-27, пилотируемый раздраженным асом.
Советский лётчик, обнаружив норвежского разведчика, сблизился с ним и стал маневрировать вокруг «Ориона», выполняя фигуры высшего пилотажа.
В один момент советский истребитель зацепил норвежца крылом, повредив «Ориону» винт. Самолёт НАТО был вынужден покинуть советскую территорию из-за вышедшего из строя винта, и Суд-27, успешно выполнивший перехват, должен был вернуться на аэродром.
Однако приключения советского летчика на этом не закончилась. Он догнал норвежский «Орион» и слил на кабину пилота топливо. Норвежец испытал на себе керосиновый душ. Таких унижений пилоты НАТО ещё никогда не встречали.
По возвращению «Ориона» на базу, НАТО закатили международный скандал. Советского летчика же прозвали «Укротителем Орионов».