«Безлошадная» авиация: экранолёт на воздушной подушке для русского спецназа
Военная техника имеет довольно широкий спектр задач. Для выполнения поставленных целей на определенном театре военных действий необходимо использовать максимальное разнообразие техники, которое зачастую приводит к получению максимальной эффективности в бою. Именно поэтому столкновения ведутся сухопутными силами, авиацией и ракетными системами современных кораблей.
В плане сухопутных войск законодателями мод всегда были русские. Инженеры СССР создавали различные машины, способные увеличить боевой потенциал солдат. Российские специалисты являются славными продолжателями традиций создания уникальной техники для боев на земле.
В данном случае у РФ есть преимущество над своими основными соперниками в случае противостояния. Развитое наступательное вооружение превосходит зарубежные аналоги. Однако в наземных столкновениях очень многое решает не техника, а люди. Для обеспечения максимально эффективной работы наземных войск необходим воздушный транспорт, способный в короткий срок перебросить дополнительные силы в определенный квадрат или произвести эвакуацию военных из горячей точки.
С такими задачами справляется военно-транспортная авиация, однако порой ей не хватает мобильности. Имеющиеся образцы техники уже устарели, что требует другого подхода к формированию сил.
Выход из сложившейся ситуации ранее представлял прославленный российский инженер Александр Яковлев. В беседе с корреспондентами «ДСП» он рассказал о своей разработке экранолёта, необходимого для повышения эффективности спецназа России. По его словам, на данный момент отряды специального назначения использую линейку самолетов от Ан-2 до Ил-76.
Это самолеты, которым нужна взлетная полоса и другие удобные условия для работы. Изобретение Яковлева использует совершенно иную конструкцию, что делает разработку более универсальной. Задумка состоит в том, чтобы создать воздушный аппарат, который сможет передвигаться фактически бесшумно, будет способен планировать на огромные расстояния и производить посадку и взлет с абсолютно любого места.
Яковлев отметил, что подобную разработку американцы тестировали во время войны во Вьетнаме, чтобы забирать раненых с рисовых полей. Но они использовали неудачную конструкцию – взяли транспортный самолет и приделали к нему воздушную подушку – «пятак». В итоге у них появилась так называемая «безлошадная» авиация. Российская версия будет лишена всех недочетов.
К примеру, будет использован очень интересный ход – кольцевые каналы, соосные движители. Это обеспечивает очень высокую безопасность. Если один из двигателей выходит из строя, экранолет своих свойств не теряет. Подобную технологию однажды использовал легендарный инженер Алексеев, который к своим экранолетам (гидросамолетам) также приделывал специальные противовесы и практиковал реданную схему в гидросамолетах.
Но в этой конструкции также был недостаток – слишком высокое сопротивление на взлете. Другими словами, прежде чем взлететь, самолет бился днищем о волны, что существенно его замедляло, тратилось много топлива. В разработанном Яковлевым экранолете будет использована воздушная подушка, которая позволяет взлетать сразу, без сопротивления. Как только двигатели набирают определенную мощность, экранолет взлетает. При такой компоновке взлетная дистанция оказывается крайне маленькой. При наборе определенной высоты подушка складывается, и экранолет начинает парить.
С подобной машиной можно будет очень быстро перебрасывать живую силу с одного квадрата в другой. Экранолет на воздушной подушке идеально подойдет для спецназа, который порой должен незаметно появиться в том месте, где противник его ждать не будет. Это очень хорошее решение для военно-транспортной авиации будущего России.