«Банальный пиар-ход»: эксперт оценил новую инициативу руководства социальной сети «ВКонтакте»
Политический эксперт, общественный деятель Иван Аркатов прокомментировал анонсированные холдингом Mail.ru Group изменения в популярной социальной сети «ВКонтакте».
Вчера, 13 августа, управляющий директор «ВКонтакте» Андрей Рогозов рассказал о некоторых изменениях, которые будут внедрены в популярную социальную сеть в самом ближайшем будущем. По его словам, анонсированные новшества будут касаться приватности профилей пользователей. Сообщается, что данное решение было принято после возбуждения нескольких резонансных дел об экстремизме, в которых фигурирует «ВКонтакте».
«В прошлом году мы перевели все альбомы с сохраненными фотографиями в приватный режим по умолчанию, т.к. далеко не каждый понимал предназначение этого альбома. С тех пор сохраненные для личного пользования изображения больше не являются открытыми для внешних глаз. В течение ближайших двух недель мы также уберем отображение списка людей, репостящих записи, сохранив эту функцию только для их авторов», – пишет Андрей Рогозов на своей страничке в ВК.
Также Андрей Рогозов сообщил, что в течение месяца в социальной сети «ВКонтакте» появится новая функция, которая позволит пользователям сделать свой профиль полностью приватным, оставив его открытым только для друзей.
Таким образом, если верить словам Андрея Рогозова, пользователи «ВКонтакте» в ближайшем будущем могут получить доступ к функционалу, с помощью которого можно будет добиться приватности для своих профилей. С одной стороны, данная инициатива может показаться весьма интересным решением, однако есть и другая сторона этого вопроса. Не приведет ли подобная политика Mail.ru Group к резкому всплеску контента, который будет противоречить законодательству Российской Федерации? Пользователи ВК будут размещать на страничках в социальной сети провокационные материалы, веря в свою приватность и неуязвимость. Следует отметить, что многие эксперты уверены: приватность в ВК – это популизм со стороны руководства этой социальной сети.
Иван Аркатов в беседе с журналистами интернет-портала «ПолитРоссия» высказал мнение, что анонсированные руководством социальной сети «ВКонтакте» нововведения в сфере приватности являются не более чем банальным пиар-ходом.
«Надо полагать, что таким образом социальная сеть “ВКонтакте” хочет привлечь к себе внимание, это своеобразный пиар-ход на фоне всем известной истории с менеджером Telegram», – рассказал Иван Аркатов.
Собеседник журналистов напомнил, что ранее руководство Telegram применяло аналогичную тактику, рассказывая о сверхзащищености этого менеджера, чтобы привлечь к своему продукту внимание новых пользователей.
Эксперт уверен, что не стоит ожидать от «ВКонтакте» решительных шагов, направленных на обеспечение приватности для своих пользователей. Можно предположить, что они предпримут какие-либо действия в этом направлении, но это будет лишь для отвода глаз, едва ли эти изменения будут существенными.