Россия возрождает «мастодонта» отечественной авиации
Немногие станут спорить с тем, что такой большой стране как Россия просто неприлично отставать от других стран, производящих гражданскую авиацию. У нашей страны достаточно ресурсов и квалифицированных кадров, чтобы со временем стать одним из лидеров мирового авиастроения.
Российский самолёт Ил-96 пережил несколько модернизаций. Авиалайнер много лет успешно эксплуатируется на внутренних и зарубежных маршрутах. Последние годы используется Ил-96-300.
Удлинённая широкофюзеляжная версия этого авиалайнера обозначается Ил-96-400М. В эту модификацию внесли немалое количество конструкционных изменений, отличающих его от предшественника. По сути, получилась не очередная модификация Ил-96, а совершенно новое воздушное судно.
Сегодня это воздушное судно носит название Ил-96-400М, но специалисты решили провести ребрендинг и переименовать его в Ил-496. Официально эту модель начнут так называть в конце 2019 года, когда будет выпущен первый опытный образец. Серийное производство развернётся к концу 2020 года.
Этот авиалайнер займёт достаточно узкую нишу. Его создание стало промежуточной стадией перед совместной российско-китайской разработкой нового вместительного авиалайнера для полётов на дальние расстояния.
Планируется осуществить выпуск одного опытного образца и шести серийных моделей. По внешним признакам это будет удлиненный вариант Ил-96-300.
Примечательной особенностью новой модели является то, что многие системы, которые раньше закупались нашими авиапроизводителями за рубежом, теперь приобретаются у отечественных производителей. Речь идет, прежде всего, об элементах навигационного оборудования. Первоначально их «обкатают» на Ил-96-300, после чего внедрят и на Ил-96-400М.
Специалисты подчёркивают, что создание Ил-96-400М крайне важно с точки зрения развития компетенции российской авиационной промышленности в производстве широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнеров.
Выпуск этой модели даст возможность совершить техническое перевооружение Воронежского акционерного самолетостроительного общества, занять российским производителям соответствующую нишу, заполнить перерыв для специалистов и производственных мощностей, которые в дальнейшем приступят к реализации более масштабного и амбициозного российско-китайского проекта. Такая своеобразная «проба пера», пишет газета «Известия».