Правило «Бумеранга»: преимущества российского колесного танка назвал эксперт
Колесный танк, который может взять на вооружение российская армия, позволяет решать поставленные задачи в городских условиях, и имеет преимущество перед гусеничным за счет большей маневренности и бронезащиты. Так считают эксперты.
В российской армии может появиться колесный танк на основе базе российской унифицированной платформы «Бумеранг». Об этом сообщил генеральный директор российской Военно-промышленной компании (ВПК) Александр Красовицкий.
«В наших планах есть сегодня сделать колесный танк. Это в принципе будет достаточно такое ноу-хау. На этой же платформе («Бумеранг»), но будет уже пушка большего диаметра, и об этом мы сможем поговорить уже в ближайшее время, при этом хочу отметить, что внутреннее убранство и обитаемость останется именно такая, как вы видите сегодня», — сказал Красовицкий телеканалу «Звезда».
Инвестировать в передовые технологии
Этот проект — попытка некоей конкуренции, которая уже носит больше коммерческий характер, чем продиктована целесообразностью вооружения российской армии бронетехникой, считает военный эксперт Александр Жилин.
«По числу танков, самолетов и прочей техники в советское время, равных нам не было. Но времена изменились, и если кто-то думает, что в условиях новой мировой войны все может быть так же, как было во Второй мировой, что на нас двинутся дивизии, то он ошибается. Не надо втягиваться в совсем примитивную гонку вооружения, и смысла в создании колесного танка я не вижу», — сказал эксперт, добавив, что «нам есть куда вкладываться, и прежде всего, в передовые технологии».
В городских условиях
Танк на колесах — не новинка, подобные образцы существуют в ряде стран, говорит военный эксперт Юрий Котенок: «Его задача — участие в боях в городских условиях».
«Единая платформа, которая принята за основу, позволяет создавать различные модификации практически по всей линейке бронетехники, от легких до тяжелых артиллерийских систем. И, думаю, это не последняя новинка такого рода, которая анонсирована. Проблема в другом — мы не излечились от болезней советского ВПК. От анонсирования до серийного производства может пойти слишком много времени, и когда машины появлялись в строю, они уже устаревали», — сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня».
Есть ли необходимость в этом танке? Если этот вариант будет испытываться, значит, потребность в нем существует, говорит Юрий Котенок. Колесная техника, по словам эксперта, имеет свои преимущества перед гусеничной.
«Гусеничная модификация приводит к соответствующим последствиям — плохо отражается и на скорости, и на маневренности, требует более мощного двигателя. В случае с колесной базой можно предполагать облегчение веса, что позволяет не экономить на бронезащите», — сказал Котенок