Ответ американцам на F-35: истребитель шестого поколения готовится к выпуску
Истребители являются очень грозной силой и показателем развитости страны в военном плане. Ведь именно этот вид авиации способен решать наиболее широкий спектр боевых задач. На данный момент лишь две страны спорят за звание лучшей в вопросе ударной авиации – Россия и США. Хороший ход набрал Китай, однако по многим аспектам современные китайские истребители не дотягивают до уровня мэтров.
После создания Россией самолета Су-57 западный мир встал перед необходимостью предоставлять средства противодействия. Ведь нынешние американские истребители-«невидимки» F-35, которые появились раньше, явно не оправдывают ожидания. С ними связана череда скандалов, воздушная машина не готова к серьезным боям, поскольку постоянно сталкивается с техническими проблемами.
И это происходит на фоне попыток США продать «сырой» истребитель чуть ли не каждой стране-союзнику. Очень многое в американском ВПК построено через корпорацию Lockheed Martin. Она является основным поставщиком вооружения для армии США и пользуется влиянием Штатов в мире, чтобы продавать продукцию за рубеж. В частности выгодным инструментом в данном плане являются страны НАТО, связанные договором.
Государства военного Альянса обязаны приобретать американскую технику, а в случае создания собственных разработок США осуществляют тотальный контроль. Если некоторые проекты выглядят более перспективными, чем техника американцев, проект губится еще в зачатках. Поэтому страны Европы, такие как Германия и Франция, обладают довольно слабыми истребителями – немецким «Тайфуном» (Eurofighter Typhoon) и французским «Рафалем» (Dassault Rafale). Это истребители четвертого поколения, которые в большинстве аспектов уступают российским аналогам.
В условиях довольно агрессивных действий США по отношению к европейским «партнерам» и нарушения договора о поставках F-35 Турции, как стране НАТО, франко-германский альянс понял, что доверять американцам слишком опасно. Необходимо идти своим путем, в том числе в вопросе создания перспективной военной техники. Именно поэтому взамен американским F-35 Франция и Германия решили совместными силами создать новый истребитель, причем «перепрыгнув» одно поколение. Они решили реализовать проект ударного самолета шестого поколения FCAS (Future Combat Air System) – ударный авиационный комплекс будущего.
Такие меры страны приняли, чтобы обезопасить себя от возможных выпадов со стороны США. Другими словами, Европа готовит ответ американскому F-35. Причем главной компанией в проекте будет считаться французский авиагигант Dassault Aviation, который разрабатывал «Рафаль». Главной особенностью данного авиационного комплекса будут являться инновационные системы связи и радиоприема.
Истребитель сможет работать фактически с любой наземной, воздушной и космической техникой в связке, постоянно получая от нее всевозможные сигналы и данные. Как уверяют разработчики, новый самолет будет оснащаться уникальными дальнобойными ракетами, в том числе и с ядерной «начинкой». Одним из главных критериев для истребительной авиации шестого поколения должна быть автоматизация систем, чтобы модель могла быть беспилотной.
Также немаловажное значение французы и немцы решили отвести маневренности, взяв пример с России. Ведь именно сверхманевренность является главным козырем в противостоянии с самолетами пятого поколения США. Истребитель планируется построить к 2040 году, и это объясняет, почему специалисты решили «перепрыгнуть» поколение «5». Ведь за эти годы Россия и США существенно продвинутся в плане разработок. Создавать истребитель пятого поколения для европейского альянса нет никакого смысла. Ведь шестое поколение ударных самолетов уже разрабатывается. К примеру, в России такую разработку, учитывая уровень технических наработок и опыта, можно будет увидеть даже раньше FCAS.