Битва за Европу: на Западе смоделировали бой Су-57 с его иностранными аналогами
Журналисты шведского издания Aftonbladet создали нечто вроде модели воздушного боя между новейшим российским истребителем Су-57 и его потенциальными противниками – американским F-22 Raptor и шведским Gripen E. Авторы материала уверены, что исход битвы в воздухе позволит победителю в ближайшем будущем доминировать в Прибалтийском регионе и во всей Северной Европе.
Издание пригласило авиаэксперта и руководителя научного отдела в Шведском институте тотальной обороны Андерса Блума.
«T-50 — истребитель пятого поколения, сконструированный так, чтобы быть малозаметным для радиолокационного отслеживания. В этом отношении он, может, и не настолько хорош, как F-22, но всё равно фантастически хорош. Во всех же остальных областях, насколько можно судить, он ему ни в чём не уступает», — говорит Андерс Блум.
США выпустили 187 самолётов F-22 Raptor, а потом производство было свёрнуто. Тем не менее эти самолёты до сих пор остаются лучшими и самыми высокотехнологичными истребителями в мире. Однако, как отмечает шведское издание, за этот статус сейчас решил побороться Су-57, который также известен как ПАК ФА и T-50.
По словам шведского эксперта, главным козырем Су-57 при вероятном столкновении с самолётами НАТО будут управляемые ракеты «воздух-воздух» K-77M. Дальнобойность этих ракет выше, чем у их американских аналогов AIM-120D (110 км против 90 у «американца»).
Помимо этого Су-57 обладает большей маневренностью. Это первый в мире самолёт с мультивекторными соплами, которые можно поворачивать в трёх измерениях, что в принципе позволяет устремлять мощь двигателей практически в любом направлении. В ближнем бою, пишут шведы, российский истребитель, вероятно, будет непобедим.
«T-50 (заводской индекс Су-57), вероятно, лучший в мире самолёт с чисто аэродинамической точки зрения», – приводит Aftonbladet слова Андерса Блума.
«F-22 ни разу не был побеждён во время тренировочных ближних воздушных боёв. Тем не менее правила гласили, что самолёт должен сбивать врагов на расстоянии. Нужно стрелять до того, как тебя обнаружат. Скорее всего, русские опираются на те же правила», — говорит Андерс Блум.
Авторы публикации отмечают, что Су-57 — значительно лучше, чем шведский Gripen E. Кроме колоссальных боевых возможностей, впечатляют также и лётные характеристики Су-57. К примеру, реальный «потолок» полёта российского самолёта на 3000 метров превышает максимальную высоту подъема Gripen E: шведский истребитель может работать на высотах до 17 км, тогда как Су-57 в состоянии подняться на целых 20.
«Когда объём произведённой продукции уменьшается, цена за каждую единицу подскакивает. Основной вопрос здесь — в том, сможет ли Россия на самом деле позволить себе покупку нового супероружия, когда оно будет полностью доработано», — пишут шведы.