Арочные пролеты Керченского моста собраны наполовину
Арочные пролеты длиной по 227 метров, весом практически 6 тысяч тонн железнодорожный и не менее 4 тысяч тонн автодорожный планируются к установке при помощи понтонной плавсистемы, которая в настоящее время изготавливается на Севморзаводе в Севастополе. Каждый такой 200-метровый путь — это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку не менее 5,5 тысячи тонн. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта. Строители приступили к сборке арочных сводов моста, который соединит Крым и Краснодарский край.
Сообщается, что уже удалось собрать нижние части каждой арки. Со стороны зрительно особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит нужную жесткость конструкции. Они называются затяжками, их сооружение — это первая часть сборки моста. Поэтапно рабочие переходят к следующему этапу, когда над нижними поясами будут наращивать арочные своды. «Максимальный подъем каждой дуги составит приблизительно 45 метров», — цитирует заместителя гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрия КОНДАКОВА инфоцентр «Крымский мост».
По имеющимся предварительным сведениям инфоцентра Крымского моста, к сборке арочных пролетов привлечены 500 конструкторов и рабочих. Они соединяют заводские блоки между собой прочными болтами при помощи сварки. Качество любого шва испытано ультразвуковым способом, подчеркнули в компании. Установка арок на опоры планируется летом 2017.
В конце нынешнего лета конструкции, по плану, уже будут готовы к спуску на плавсистему, транспортировке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и вышиной 35 метров, протяженность пролета — 227 метров. Высота арок 80 м от поверхности воды.
Согласно проекту, предусмотрены все нужные конструктивные субъекты для безопасного судоходства под арками моста.
Для технологической операции по транспортировке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы на сваях в 200-м длиной.